Новости

Конкретный практический эффект – руководитель благотворительных проектов KFC о проектах #МЫВМЕСТЕ

27 – 30 сентября в Волгограде прошел Окружной Добро.Фестиваль #МЫВМЕСТЕ. Его участниками стало 300 добровольцев Южного федерального округа. Перед ними выступили ведущие спикеры сферы волонтерства. Один из них – руководитель социальных и благотворительных проектов сети ресторанов общественного питания KFC в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Генеральный директор корпоративного благотворительного фонда KFC Анна Семерикова. Она рассказала пресс-службе проектов #МЫВМЕСТЕ о впечатлениях с фестивали и о добровольчестве в KFC.


– Чем запомнился Окружной Добро.Фестиваль #МЫВМЕСТЕ в Волгограде?
– Конкретным практическим эффектом, который выльется в реальные добрые дела и увеличение количества волонтеров. На фестивале меня обступило несколько человек с конкретными идеями и предложениями. Один из них очень запомнился – молодой человек из Краснодарского аграрного университета. Он предложил сделать совместную экологическую акцию, в ходе которой мы расскажем студентам о KFC, и многие из них пойдут к нам работать – всем польза! От этого предложения я испытала настоящий вау-эффект. Ведь немало людей, которые к нам обращаются, не думают о стратегии win-win, а лишь что-то просят.

Другое предложение поступило от логистической компании. Ее представители попросили поделиться опытом корпоративного волонтерства. Мы поделимся и в дальнейшем, может, тоже сделаем совместный проект. Еще с одними людьми договорились обсудить идею возможного форума по корпоративному добровольчеству в Краснодаре и совместного проекта.


– Как в KFC зародилось волонтерство?
– Корпоративное добровольчество в KFC появилось спонтанно. Все началось в 2010 году, когда небольшая команда сотрудников на одном из наших мероприятий рассказала, что они волонтеры фонда, который помогает детям с синдромом Дауна. И это заинтересовало остальных сотрудников.

Так, следующие 4 года наша культура добровольчества росла как снежный ком. Волонтеров становилось все больше. Они рассказывали о своих добрых делах департаменту по работе с персоналом, а его сотрудники выпускали об этом новости для внутренней коммуникации. Это порождало новых волонтеров: добро заразительно.


И когда я пришла сюда развивать это направление, во всех городах присутствия компании их было уже больше 1 тыс. С тех пор мы начали развивать волонтерство системно, в компании нельзя иначе. Разработали концепцию, регламенты, правила, чтобы не было нарушений и рисков, а были четкие понятия. Когда волонтеров стало больше 2 тысяч, надо было понять, что делать дальше. И главное, что интересует любой бизнес: выделять ли на это деньги? И если да, то какие?

Поэтому 2 года назад нам провели большое исследование на тему, как влияет корпоративное волонтерство на развитие бизнеса. В расчет брались показатели, связанные с персоналом: лояльность, вовлеченность, удовлетворенность, производительность и другие. Это помогло понять, что добровольчество влияет позитивно: в наших ресторанах, где оно есть, показатели лучше. Тогда компания утвердила, что будет его развивать, и выделила средства. Сейчас у него есть свой бренд, отдельное внутренне сообщество «Лига волонтеров KFC», которая насчитывает в СНГ 3 тыс. активистов-студентов. Каждый из них минимум раз в год участвовал в волонтерском проекте. У лиги есть концепция, девиз, мерч, в том числе и униформа.

– Какие успешные волонтерские практики есть у KFC?
– В прошлом году пришли к концепции «Доброго календаря». Это плакат, который висит в каждом нашем ресторане, офисе. Там перечислены и разбиты по месяцам все волонтерские мероприятия за год. То есть в любой месяц наши сотрудники могут в чем-то поучаствовать. Это может быть месяц субботников, месяц помощи детям, месяц помощи бездомным животным и тому подобное. Когда мероприятий негусто, мы организуем воркшопы: наши ребята обмениваются волонтерским опытом с другими организациями. Последний был с РЖД, где добровольцы придумывали проекты, которые смогут вместе реализовать в своих городах.


Один из проектов, который мы успешно реализуем – «Чистый город KFC»: в апреле – мае в городах присутствия сотрудники убирают улицы, парки, набережные.
Еще один – осенний «Волонтерский марафон»: сотрудники объединяются в команды, проводят акции и по итогу получают денежные гранты от компании на реализацию своих добрых дел.

А в этом году мы запустили в онлайн-формате «Летнюю волонтерскую школу» и пригласили участвовать в ней лучших спикеров из разных сфер. Там учатся не только наши волонтеры, но и компаний-партнеров. Им преподают практически все, что связано с этой темой: от профилактики эмоционального выгорания до устойчивого развития. Идея оказалась очень успешной, каждый вебинар смотрит больше 1 тыс. человек. Будем проводить ее и в следующем году.

– Волонтер KFC – кто он?
– Еще несколько лет назад его портрет был такой: наш сотрудник 22 лет, совмещает работу и учёбу, нет семьи и детей. Но за последние 2 года ситуация изменилась, потому что сотрудники стали другие. Много несовершеннолетних, а также взрослых, семейных. Сильно повлияла пандемия, люди теряли работу и шли в KFC, мы были готовы их принять. Но на форумы от нас зачастую ездит молодёжь, которая ничем не обременена. Думаю, так будет и в случае с Международным форумом гражданского участия 2 – 5 декабря в Москве, где объявят лауреатов Премии #МЫВМЕСТЕ. Огромное спасибо ей за возможность рассказать о нашем волонтерстве!